С производственной деятельностью института неразрывно связаны основные этапы становления и развития многих авиационных предприятий Украины, юга России и Грузии. ГП «Антонов», ОАО «МОТОР СИЧ», Харьковское государственное авиационное производственное предприятие, ГП «Харьковский машиностроительный завод «ФЭД», ПАО «Волчанский агрегатный завод» — вот далеко не полный перечень предприятий Украины, производственные мощности которых созданы по проектам института. Сегодня в условиях изменившегося инвестиционного поля в авиационной промышленности, реализации стратегии на энергосбережение и повышения эффективности использования существующих фондов, мы продолжаем активно сотрудничать со многими из них по следующим направлениям:

    • Оптимизация размещения производства;
    • Реконструкция зданий и техническое переоснащение производств;
    • Капитальный ремонт зданий и замена инженерных систем;
    • Обследование технического состояния строительных конструкций и
      усиление их по результатам обследования.

Аварийно-спасательная станция в аэропорту Дашогуз

    Аварийно-спасательная станция предназначена для хранения и технического обслуживания автомобилей,
предназначенных для ликвидации
пожара и эвакуации воздушных судов с летного поля, ликвидации пожара на
служебно-технической территории, а также для работы и обучения личного состава.
Площадь застройки – 1425 м², общая площадь здания – 2183 м².
Место размещения: Аэропорт Дашогуз, Туркменистан.
Рабочий проект разработан в 2015 году. Здание построено

.



Авиационные ангары

    Авиационные ангары предназначены для хранения и технического обслуживания авиационной техники.
Размеры ангара определяются количеством и типами воздушных судов, которые планируются для размещения в них.
Ангары выполняются в металлическом каркасе с легкими ограждающими конструкциями. Предусматриваются встройки или пристройки для размещения производственных, бытовых, административных помещений и энергетических служб.
    В ангарах используются современные ангарные ворота от ведущих производителей. Для создания комфортных
и безопасных условий ангары оборудуются современными инженерными системами.
По проектам института построены авиационные ангары для самолетов
А-321, Falcon 7X, Falcon 900 ЕХ; вертолетов Bell-430 и других воздушных судов.
Место строительства: Международный аэропорт «Донецк», 2009-2011 г.г.


Реконструкция покрытия ИВПП и РД-4
в международном аэропорту «Мариуполь»

Проектом предусмотрено:

    • ремонт покрытия ИВПП посредствам наращивания слоя усиления из
      армированного асфальтобетона;
    • усиление покрытий РД-4 слоем асфальтобетона с увеличением несущей
      способности;
    • ремонт, восстановление и наращивание отдельных элементов
      водоотводной системы ИВПП и РД-4;
    • разборка и восстановление искусственных покрытий укрепленных
      участков за торцами ИВПП;
    • реконструкция грунтовых участков, прилегающих к ИВПП и РД-4.
      Площадь покрытий, подлежащих усилению – 145500 м²;
      Площадь проектируемых покрытий – 4400 м².
      Место размещения: г. Мариуполь, Украина.
      Рабочий проект разработан в 2005 году. Объект сдан в эксплуатацию.

Устройство вертодрома АО «Мотор Сич» в районе
КП «Международный аэропорт Запорожье»

В комплекс проектируемых объектов входит:

    • искусственная взлетно-посадочная полоса;
    • групповые места стоянок;
    • рулежная дорожка;
    • ограждение;
    • патрульная автодорога;
    • контрольно-пропускной пункт;
    • локальные очистные сооружения.

Площадь бетонных покрытий:

    • проектируемых – 15727 м²;
    • реконструируемых – 20862 м².

Площадь проектируемых асфальтобетонных покрытий – 10865 м².
Месторасположение объекта: территория авиакомпании «Мотор Сич»,
примыкающая к КП «Международный аэропорт Запорожье», Украина.
Рабочий проект разработан в 2017 году.
Объект построен, в 2018 году сертифицирован Госавиаслужбой Украины,
как вертодром для визуального захода на посадку воздушных судов.


Аэродромно-диспетчерская вышка в аэропорту
Дашогуз

Объект представляет собой двухэтажное здание
центра УВД с аэродромно-диспетческой вышкой.
Общая площадь здания – 1613 м².
Высота вышки – 45,8 м.
Месторасположение: Аэропорт Дашогуз, Туркменистан.
Рабочий проект разработан в 2014 году.
Объект построен.



Установка аэродромного радиолокатора
в районе аэропорта г. Донецк

Рабочим проектом предусматривается установка модернизованного
аэродромного обзорного радиолокатора (АОРЛ) типа ASR-22/AL.
АОРЛ предназначенный для контроля воздушного пространства и получения
информации о воздушных судах в аэродромной зоне Донецкого РСП.
В комплекс проектируемого объекта входят:

      • башня высотой 15,0 м с антенно-фидерными устройствами;
      • аппаратная и агрегатная;
      • комплектная трансформаторная подстанция;
      • установки внешнего пожаротушения.

Площадь участка в пределах ограждения — 1,2 га.
Площадь застройки — 454 м².
Месторасположение: г. Донецк, Украина.
Рабочий проект разработан в 2007 году. Объект введен в эксплуатацию.


Аэродромно-диспетчерская вышка
в международном аэропорту Донецк

Комплекс решен в виде кольца с наружным радиусом 37,56 м, представляющего
собой двухэтажную строительную конструкцию, обрамляющую центральное ядро
– вышку, которое является высотной доминантой комплекса.
Стилобатная часть имеет форму трех отдельно стоящих дугообразных
двухэтажных блоков, соединенных на уровне второго этажа с вышкой высотой
47,5 м.

    • Площадь застройки – 2951 м².
    • Общая площадь – 7564 м².
    • Рабочий проект разработан в 2010 году.
    • Строительство завершено в 2011 году.

Центры технического обслуживания и ремонта
самолетов

     Институтом совместно с ГП «Антонов» и ХГАПП разработаны Концептуальные решения по организации центров технического обслуживания и ремонта (ТОиР) самолетов «Антонов». В частности, Концептуальные решения были разработаны для организации центров ТОиР для самолетов Ан-74, Ан-140 и их модификаций. С учетом пожеланий Заказчика Концептуальные решения, а впоследствии и проектная документация для их строительства может быть разработана и для других типов самолетов и вертолетов. Имеющийся у института опыт международного сотрудничества в области проектирования авиационных объектов позволяет предложить Заказчику оптимальную инфраструктуру центра ТОиР с учетом планируемых в нем работ, условий размещения, других факторов, а также приемлемый вариант объема проектной документации, который должен быть выполнен институтом.