С производственной деятельностью института неразрывно связаны основные этапы становления и развития многих авиационных предприятий Украины, юга России и Грузии. ГП «Антонов», ОАО «МОТОР СИЧ», Харьковское государственное авиационное производственное предприятие, ГП «Харьковский машиностроительный завод «ФЭД», ПАО «Волчанский агрегатный завод» – вот далеко не полный перечень предприятий Украины, производственные мощности которых созданы по проектам института. Сегодня в условиях изменившегося инвестиционного поля в авиационной промышленности, реализации стратегии на энергосбережение и повышения эффективности использования существующих фондов, мы продолжаем активно сотрудничать со многими из них по следующим направлениям:

    • Оптимизация размещения производства;
    • Реконструкция зданий и техническое переоснащение производств;
    • Капитальный ремонт зданий и замена инженерных систем;
    • Обследование технического состояния строительных конструкций и усиление их по результатам обследования.

Аварийно-спасательная станция в аэропорту Дашогуз

 Аварийно-спасательная станция предназначена для хранения и технического обслуживания автомобилей, предназначенных для ликвидации пожара и эвакуации воздушных судов с летного поля, ликвидации пожара на служебно-технической территории, а также для работы и обучения личного состава. Площадь застройки – 1425 м², общая площадь здания – 2183 м². Место размещения: Аэропорт Дашогуз, Туркменистан. Рабочий проект разработан в 2015 году. Здание построено

.



Авиационные ангары

Авиационные ангары предназначены для хранения и технического обслуживания авиационной техники. Размеры ангара определяются количеством и типами воздушных судов, которые планируются для размещения в них. Ангары выполняются в металлическом каркасе с легкими ограждающими конструкциями. Предусматриваются встройки или пристройки для размещения производственных, бытовых, административных помещений и энергетических служб. В ангарах используются современные ангарные ворота от ведущих производителей. Для создания комфортных и безопасных условий ангары оборудуются современными инженерными системами. По проектам института построены авиационные ангары для самолетов А-321, Falcon 7X, Falcon 900 ЕХ; вертолетов Bell-430 и других воздушных судов. Место строительства: Международный аэропорт «Донецк», 2009-2011 г.г.


Реконструкция покрытия ИВПП и РД-4 в международном аэропорту «Мариуполь»

Проектом предусмотрено:

    • ремонт покрытия ИВПП посредствам наращивания слоя усиления из армированного асфальтобетона;
    • усиление покрытий РД-4 слоем асфальтобетона с увеличением несущей способности;
    • ремонт, восстановление и наращивание отдельных элементов водоотводной системы ИВПП и РД-4;
    • разборка и восстановление искусственных покрытий укрепленных участков за торцами ИВПП;
    • реконструкция грунтовых участков, прилегающих к ИВПП и РД-4. Площадь покрытий, подлежащих усилению – 145500 м²; Площадь проектируемых покрытий – 4400 м². Место размещения: г. Мариуполь, Украина. Рабочий проект разработан в 2005 году. Объект сдан в эксплуатацию.

Устройство вертодрома АО «Мотор Сич» в районе КП «Международный аэропорт Запорожье»

В комплекс проектируемых объектов входит:

  • искусственная взлетно-посадочная полоса;
  • групповые места стоянок;
  • рулежная дорожка;
  • ограждение;
  • патрульная автодорога;
  • контрольно-пропускной пункт;
  • локальные очистные сооружения.

Площадь бетонных покрытий:

  • проектируемых – 15727 м²;
  • реконструируемых – 20862 м².

Площадь проектируемых асфальтобетонных покрытий – 10865 м². Месторасположение объекта: территория авиакомпании «Мотор Сич», примыкающая к КП «Международный аэропорт Запорожье», Украина. Рабочий проект разработан в 2017 году. Объект построен, в 2018 году сертифицирован Госавиаслужбой Украины, как вертодром для визуального захода на посадку воздушных судов.


Аэродромно-диспетчерская вышка в аэропорту Дашогуз

Объект представляет собой двухэтажное здание центра УВД с аэродромно-диспетческой вышкой.

  • Общая площадь здания – 1613 м².
  • Высота вышки – 45,8 м.

Месторасположение: Аэропорт Дашогуз, Туркменистан.
Рабочий проект разработан в 2014 году.
Объект построен.



Установка аэродромного радиолокатора в районе аэропорта г. Донецк

Рабочим проектом предусматривается установка модернизованного аэродромного обзорного радиолокатора (АОРЛ) типа ASR-22/AL. АОРЛ предназначенный для контроля воздушного пространства и получения информации о воздушных судах в аэродромной зоне Донецкого РСП.
В комплекс проектируемого объекта входят:

  • башня высотой 15,0 м с антенно-фидерными устройствами;
  • аппаратная и агрегатная;
  • комплектная трансформаторная подстанция;
  • установки внешнего пожаротушения.

Площадь участка в пределах ограждения – 1,2 га.
Площадь застройки – 454 м².
Месторасположение: г. Донецк, Украина.
Рабочий проект разработан в 2007 году. Объект введен в эксплуатацию.


Аэродромно-диспетчерская вышка в международном аэропорту Донецка

Комплекс решен в виде кольца с наружным радиусом 37,56 м, представляющего собой двухэтажную строительную конструкцию, обрамляющую центральное ядро – вышку, которое является высотной доминантой комплекса. Стилобатная часть имеет форму трех отдельно стоящих дугообразных двухэтажных блоков, соединенных на уровне второго этажа с вышкой высотой 47,5 м.

  • Площадь застройки – 2951 м².
  • Общая площадь – 7564 м².
  • Рабочий проект разработан в 2010 году.
  • Строительство завершено в 2011 году.

Центры технического обслуживания и ремонта самолетов

     Институтом совместно с ГП «Антонов» и ХГАПП разработаны Концептуальные решения по организации центров технического обслуживания и ремонта (ТОиР) самолетов «Антонов». В частности, Концептуальные решения были разработаны для организации центров ТОиР для самолетов Ан-74, Ан-140 и их модификаций. С учетом пожеланий Заказчика Концептуальные решения, а впоследствии и проектная документация для их строительства может быть разработана и для других типов самолетов и вертолетов. Имеющийся у института опыт международного сотрудничества в области проектирования авиационных объектов позволяет предложить Заказчику оптимальную инфраструктуру центра ТОиР с учетом планируемых в нем работ, условий размещения, других факторов, а также приемлемый вариант объема проектной документации, который должен быть выполнен институтом.